Pokleika.com — Поклейка обоев в Москве   +7(499) 340-55-15
Моб.тел.: 8 (926) 856-55-15
график работы:
«Пн-Вс» с 8:00 до 20:00
- -   РЕАЛИЗОВАНО: более 350 проектов
 
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ЦЕНЫ ПОРТФОЛИО О КОМПАНИИ ПАРТНЁРАМ КОНТАКТЫ ОСТОРОЖНО ХАЛТУРА!
 
 

Притягательность факта

Статьи >> Анатомия архитектурной критики: современные акценты. Часть 4. Притягательность факта

Притягательность факта как бы естественного рождения архитектурной формы из математического расчета породила волну эпигонства. Авторы исследования творчества Нерви, ссылаясь на журнал «Casabella» 1960, № 242, сетуют на то, что «повсюду извращаются результаты достижений Нерви, осуществляются сооружения, запроектированные без всякого учета теории; пра­вильный выбор конструкции заменяется неудержимым поиском внешней оригинальности» [7].

Здесь не ставится задача полного обзора особенностей творчества разных архитекторов, в биографии которых критическая составляющая играла заметную роль. Обратимся к современному положению в этом ракурсе российской архитектуры.
Отметим сначала, что ряд дискуссионных проблем исчерпал себя, «рассосался», например, такая: «К сожалению, сегодня у нас проектируются и строятся промышленные объекты в городах без учета интересов будущего, имеется довольно смутное представление о вкладе их в создание полноценной гуманизированной городской среды» [8].

По общим направлениям организации городской среды оценочные позиции распределяются следующим образом:
- ретросопротивление новому, протест против искажения исторического облика среды, особенно в малых городах, где труднее сдерживать натиск коммерческого строительства;
- обновление города, уничтожение трущоб, прокладка новых магистралей, ввод объектов социальной инфраструктуры, благоустройство, переоценка культурно-исторических достоинств сложившейся застройки, повышение общей комфортности обитания;
- компромиссные взгляды — среда должна обновляться в соответствии с прогрессом цивилизации при сохранении заповедных зон и памятников; соотношение форм старой и новой застройки следует решать в рамках сингармонии и ретроверсии;
- нарушен неписаный закон табуирования открытых пространств и сохранения ансамблей. Необходимо практически реабилитировать понятие «средовая архитектура»;
- архитектурная практика идет преимущественно мимо решения общего­родских социальных задач. Благодушное отношение городских властей и контролирующих архитектуру органов к стихийной застройке компрометирует Градостроительный кодекс. Реабилитационные мероприятия идут только вдогонку свершившимся строительным диверсиям и ответ на вопрос «Для человека ли город?» может оказаться неприятным [9, 10];
- утрата антропоморфной привязки масштаба, выраженной в членениях зданий главным образом средствами ордера, показала, что избавление от реверансов традиционными композиционными приемами демонстрирует неуверенность архитекторов в решении конкретных задач пропорциональной гармонизации образа сооружения. Переложение творческой работы на электронику демобилизует ассоциативное мышление и композиционные навыки живого архитектора;

- раскрепощение вкусов и слабый художественный контроль привели к утрате целостного образа города, угнетаемого к тому же рекламой. Сличение фотографий улиц Москвы 1950-х гг. и сегодняшних повергает в сравнение с африканской ярмаркой;
сохраняет свою актуальность неприятный тезис: архитектура есть средство удовлетворения желания «засветиться» в истории архитектуры;
- информация о намерениях и обсуждение разработанных и реализованных проектов существуют в недостаточном объеме. Открытость обсуждений должна снять проблемы криптоэтики;
- псевдоэкология, имитация природных объектов, миметические намеки на странные живые существа и предметы (дома-грибы, -рыбы, -пингвины, -землян­ки, -корабли, -топоры и т.п.). Настоящая экология — в использовании матери­алов, не генерирующих болезни, в сохранении баланса между живой и искусственной средами, энергообеспечении в различных безвредных формах, умной градостроительной стратегии. К тому же ставшее тревожным фактом потепление климата грозит затоплением приморских территорий всех материков;
- множественность специальных учебных заведений и снижение уровня профессиональной подготовки в высших архитектурных школах обещают в недалеком будущем техническую и художественную дестабилизацию архитектуры, пока не пройдет процесс адаптации к так называемой Болонской конвенции (вслед присоединению к ЕС);
- отсутствие концепций креативной критики, направленной не на подавле­ние оппонента, а на поиск решений, основанных на установлении взаимопонимания и устранения «самоэкранирования» [11].

Критика созидающая опирается на аналитические начала и, следователь­но, работает на развитие теории, корректирующей практику.

Читать далее "Часть 5. Перспективное решение"

Статьи >> Анатомия архитектурной критики: современные акценты. Часть 4. Притягательность факта

Используемые в работе марки обоев:

Thibaut Wallpape & Fabrics Since 1886 DESIGNERS GUILD Living Style SIRPI Moda made Italy MARBURG Wallcoverings CRISTIANA MASI PARATO GROUP OMEXCO Exclusive wallcovering

 
Яндекс.Метрика
Меню   Pokleika.com — Поклейка обоев в Москве Контакты
Главная страница Портфолио Адрес: г.Москва, 2-я Синичкина, 19
Статьи О компании Телефон: +7(499) 340-55-15
Цены на услуги Контакты E-Mail: Pokleika.com@yandex.ru
Партнёрам Халтура
© 2010 Поклейка обоев - Pokleika.com, все права защищены. Создание и продвижение сайта - Pokleika